Трудно переоценить экономическое и социальное значение труда дорожников. Их труд востребован всеми, всегда и везде. Сейчас разгар дорожно-строительных работ. О том, как работают старицкие дорожники, наш разговор с Михаилом МУСАТОВЫМ, главным инженером ЗАО «Ресурс».
— Михаил Сергеевич, как известно, дороги — это одна из наших бед, и многие старичане, жители района мечтают, чтобы ваша организация сделала их проезжими и комфортными. На каких объектах вы сейчас работаете?
— В летне-осенний период наша организация должна выполнить ремонт дорог и реконструкцию дворовых территорий на 11 объектах, десять из которых находятся в нашем городе и районе.
В соответствии с региональной Программой реконструкции автомобильных дорог мы уже выполнили ремонт участков автодорог на шести объектах: в деревне Щитниково Паньковского сельского поселения, деревне Мартьяново сельского поселения «станция Старица», по улице Молодежной в деревне Степурино, в деревне Березниково Степуринского сельского поселения, деревне Крутцы Берновского сельского поселения, по улице Комсомольской в селе Емельяново.
После завершения работ по замене водопровода по улице Захарова начнем ремонтные работы на этом же участке — от улицы Советской до улицы Иванцова. Срок сдачи объекта — 25 сентября. Будем вести ремонт дороги, соединяющей деревни Юрьевское и Шарапово в Архангельском сельском поселении, по деревне Заблино в сельском поселении «станция Старица».
К концу сентября мы должны закончить ремонт дворовых территорий по улице Вагжанова, дома 17, 19, улице Первомайской, дом 16.
Кроме того, сейчас ведутся работы на улице Заводское шоссе в городе Ржеве. Протяженность участка составляет 850 метров, с устройством тротуаров, парковок и съездов.
Все объекты планируем сдать в срок и с требуемым качеством. Думаю, что все у нас получится.
— Если не секрет, ваше предприятие крепко стоит на ногах, финансовое положение стабильно?
— Как и вся страна, наша организация пережила и взлеты, и падения. Общая ситуация в экономике зеркально отражается и на нашем предприятии. На протяжении последних трех лет средний объем нашего производства составляет 100 миллионов рублей. Средняя численность работающих 90 человек. Труд в дорожной отрасли непростой, и я очень благодарен всем своим сотрудникам за терпение и профессионализм.
Если говорить о данном времени, стоимость 11 вышеперечисленных объектов, на которых мы работаем сейчас по региональным Программам реконструкции и ремонта автомобильных дорог и благоустройства придомовых территорий, составляет более 60 миллионов рублей. Помимо строительства мы содержим дороги 3 класса Старицкого района. Также у нас есть заказы от коммерческих организации и частных лиц. И, как известно, мы занимаемся продажей песка, щебня, минерального порошка, асфальтобетона, оказываем услуги дорожно-строительной техники и автотранспорта.
Конечно, основные заказы финансируются из бюджетов разных уровней. И мы очень благодарны губернатору нашей области Игорю Михайловичу Рудене. С его приходом Дорожный фонд области вырос в два раза — с трех с половиной до семи миллиардов рублей. И соотношение софинансирования стало другим — если раньше в лучшем случае оно было 40 к 60, то есть 40 процентов стоимости объекта финансировал район, 60 — регион, то сейчас соотношение — 20 к 80. Сейчас район оплачивает только 20 процентов стоимости объекта. Это позволяет муниципалитету более эффективно участвовать в региональных программах и выполнить больший объем работ.
Наша районная администрация, глава Сергей Юрьевич Журавлев — активные участники всех программ. Думаю, что в области мы лидируем в данном направлении. Нас, дорожников, это радует.