Самообразование воспитателей – это главный и наиболее эффективный ресурс повышения профессионального мастерства, актуальность которого переоценить очень сложно. Это не просто часть трудовой функции, но и потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более человека, чья профессия подразумевает повышенную моральную и социальную ответственность.
Новичку самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Воспитатель со стажем имеет возможность не только пополнять копилку своих знаний, но и находить эффективные приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладевать диагностической и исследовательской деятельностью.
Вариативность форм самообразования в настоящее время неисчерпаема. Источников – великое множество: телевидение, печатные СМИ, научная литература, интернет-ресурсы, курсы, семинары, конференции, мастер-классы. Все эти источники способствуют как личностному, так и профессиональному росту.
В 2017 году сотрудники Центра изучали возможности использования технологии арт-терапии в работе с агрессивными детьми, применение нетрадиционных художественных приёмов. Рассматривали вопросы формирования экологической культуры, применения оздоровительных и музыкальных реабилитационных техник.
Обобщение опыта было представлено воспитателями в форме докладов, презентаций, выставок детских работ. О.Г. Круглышева представила собравшимся обширный программный материал по профилактике суицидального поведения подростков. Воспитатели Н.Н. Овчинникова и А.Н.Ефремова подготовили методические пособия по темам самообразования. Так получилось, что в год ЭКОЛОГИИ предметом их углублённого изучения стала именно эта тема. А воспитатель С.А. Кортикова в ближайшее время проведёт открытое занятие, на котором продемонстрирует изученные технологии по теме «Музыкально-оздоровительная реабилитация дошкольников».
Старший воспитатель Г.А.Чухляева предложила коллегам к перспективному изучению программы по профилактике буллинга (от английского слова «драчун, хулиган») в детском коллективе, так как проблема притеснения, издевательств над сверстниками в подростковых коллективах чрезвычайно остра, а в век информационных технологий принимает ещё более извращённые формы. И взрослые должны быть готовы правильно реагировать на малейшие признаки этого явления.
На совете специалистов были обсуждены и другие вопросы, касающиеся организации реабилитационной деятельности. Старт отчётной компании дан.
Источник: Государственная жилищная инспекция
12.12.2017 17:39