В Управление Роспотребнадзора по Тверской области за 2017 год поступило 4684 обращений, из них от граждан - 3404.
По обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1382 обращения, что составляет 41 %. Наибольшее количество касалось вопросов условий проживания в жилых помещениях - 291(9 %), а также качества пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья - 278(8%), питьевой воды и питьевого водоснабжения населения - 175(5%). По вопросам сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов поступило 176 (5 %) обращений.
Вопросов нарушения прав потребителей касалось 2022 обращения - 59 % от общего числа обращений граждан. Из них только на нарушения в сфере розничной торговли поступило 1030(30%), в сфере жилищно-коммунальных услуг - 218 обращений (6 %), услуг связи - 211 (6 %).
В Управлении в целях совершенствования работы по организации приёма граждан, представителей организаций и общественных объединений работает общественная приёмная, которая расположена по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13. За 2017 г. в общественную приёмную обратилось 680 граждан.
Кроме этого, по интересующим вопросам о деятельности Управления в сфере защиты прав потребителей, организации питания, коммунальной гигиены, состояния среды обитания, профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, а также по другим актуальным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения граждане могут звонить в рабочие дни с 9-00 до 16-00 по телефону «Горячей линии» 8 (4822) 32-35-98.
За 2017 год на телефон «Горячей линии» поступило 1554 обращений. Наибольшее количество касалось вопросов нарушения правил продажи различных товаров (технически сложных товаров бытового назначения, обуви, одежды и пр.) - 60%; оказания услуг (бытовых услуг, услуг ЖКХ и пр.) - 40%. По всем поступившим в Управление обращениям были даны соответствующие разъяснения по действующему законодательству.
В целях эффективности консультационной и информационно-просветительской работы с гражданами на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» функционирует Консультационный центр и 6 консультационных пунктов по защите прав потребителей. За 2017 год в Консультационный центр обратилось 11591 человек.
Специалистами Консультационного центра оказывается помощь в подготовке исков, претензий, заявлений в органы надзора. Проводятся мероприятия в образовательных учреждениях (лекции и семинары со студентами высших учебных заведений и учениками общеобразовательных школ по вопросам защиты прав потребителей и по вопросам финансовой грамотности).
Ежемесячно проводятся выездные консультации граждан во всех территориальных районах Тверской области. График размещается на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области».