Лучше стоять, чем платить. Из-за высоких тарифов водители игнорируют трассу в объезд Вышнего Волочка

В Вышнем Волочке снова пробки, от  которых, казалось, город избавился навсегда. Проблемы начались с  конца сентября – именно тогда скоростной участок М11, по  которому можно было объехать Волочек, закрылся для  бесплатного проезда. Новые тарифы оказались гигантскими, и  особенно для  водителей большегрузов. Последние чаще предпочитают стоять в  пробке, чем  выкладывать 920 рублей за  72 километра платной магистрали. Именно водителей фур  многие винят в  дневном параличе Вышнего Волочка, хотя отвечать должны вовсе не  они, а  те, кто  формировал тарифы

 

Дорога загружена только в  пятницу и  воскресенье

Напомним, что  в  ноябре 2014 ГК «Автодор» запустила первый участок скоростной дороги М11 в  обход Вышнего Волочка. Объезд открывали с  помпой: губернатор Андрей Шевелев, депутат Госдумы Владимир Васильев, министр транспорта Максим Соколов много говорили о  перспективах разгрузки города, об  экономическом развитии платного участка и  зонах отдыха для  водителей.

На 72 километра 4-полосной дороги категории 1А было потрачено около 50 млрд рублей. Но  даже такую сумму можно простить за  качественное покрытие и  скорость в  150 км/ч. Да  и  тарифы, анонсируемые вначале, казались адекватными: сам  Максим Соколов говорил журналистам, что  тариф за  километр для  легковых автомобилей составит 1,2 рубля. Ему  вторил и  глава «Автодора» Сергей Кельбах, заявляя, что  средневзвешенный тариф на  обходе Вышнего Волочка составит 1 руб. за  1 км.

Но уже  в  августе этого года в  СМИ  и  на  официальных сайтах появилась информация о  новых ценах. Для  легковушек тариф за  дневной объезд Вышнего Волочка обещали в  3,2 рубля за  километр в  дневное время. Водителям фур  пришлось бы  раскошелиться по  более высокой ставке в  12,7 рублей. Конечно, концессионеры хотят как  можно скорее окупить трассу М11. Однако  водители чувствуют текущую экономическую ситуацию гораздо острее и  выбирают бесплатные дороги.

Ровно такая  же ситуация и  на  других участках М11, например, в  Подмосковье на  участке МКАД – Шереметьево – Зеленоград – Солнечногорск планируется средняя стоимость километра в  7 рублей. Для  ежедневных маятниковых поездок в  Москву большинство предпочтет экономить. Каждый день по  платному участку могут кататься лишь те, кто  не  считает деньги, но  дорожит временем.

Платный участок близ Волочка по-настоящему загружен два  дня  в  неделю: в  пятницу и  воскресенье. Именно в  эти  дни  на  платных терминалах автодороги стали появляться очереди, особенно в  пятницу вечером, и  если  тарифы скинут до  оптимального уровня, то  не  исключено, что  и  на  новой скоростной трассе возникнут нешуточные пробки.

 

Город снова задыхается

Если для  легкового авто еще  можно наскрести приемлемую сумму, то  для  большегрузов тариф оказался гиперчувствительным. И  похоже, что  эксперты, прогнозировавшие потенциальный поток авто, оказались оторванными от  жизненных реалий и  просчитались. Они  надеялись, что  транспортные компании будут платить за  свои автопоезда, но  не  учли банальных вещей: из-за стагнации экономики страны автоматически сокращается объем грузовых перевозок. Тучные времена закончились, и  многие транспортные компании затянули пояса. «Караван» пообщался с  водителями автобусов и  фур  и  выяснил, почему сегодня выгоднее стоять, чем  ехать.

Водитель экскурсионного автобуса Альберт долгое время работал на  автопоезде и  перевозил грузы в  Финляндию, поэтому участок трассы в  Вышнем Волочке знает не  понаслышке.

– Сегодня турфирмы закладывают проезд по  платным автодорогам в  стоимость экскурсионных путевок. Таким образом, за  проезд платят пассажиры. В  грузовых компаниях все  по-другому. В  некоторых фирмах из-за кризиса водителей отправляют по  старой дороге в  приказном порядке. Те, кто  работает на  себя, стремятся сэкономить лишнюю копейку, фрахты низкие, денег на  топливо не  хватает… Из-за этого приходится стоять в  пробке. Местные жители, естественно, недовольны – подрезают фуры, лезут драться. Но  есть и  водители, которые не  едут по  платной дороге, даже если  фирма ее  оплачивает. Фактически они  отмывают деньги с  помощью липовых чеков. Такие дальнобойщики продолжат ездить через Волочек, пока проезд по  М11 не  подешевеет до  грошей  или вовсе не  станет бесплатным. «Чекисты» (фирмы продающие, чеки – прим. авт.) заполонили трассу, и  почти в  каждом населенном пункте можно купить любой чек  за  30 рублей.

– Мы  ездим по  платной дороге, работаем на  себя, и  нам  не  нужна давка. Лучше заплатить, – говорят водители Юрий и  Евгений. – Но  в  целом стоимость явно завышена, рублей 500 еще  туда-сюда, но  косарь – дороговато, – считают дальнобойщики.

– Цена высокая, но  я  не  заморачиваюсь – за  все  платит компания, – говорит Владимир из «Деловых линий».

– Фирма не  платит, поэтому приходится стоять в  пробке. Нынешний тариф неадекватен, – уверен Илья из «Траско».

Федеральная трасса М10 проходит через центр Вышнего Волочка и  там  сужается. К  тому  же на  пересечении с  Казанским проспектом стоит единственный в  городе светофор. Он  заставляет автомобилистов стоять еще  дольше. Помните бородатый анекдот: «Вышний Волочек имеет один светофор, а  этот светофор имеет всю  Россию».

Евгений, водитель междугороднего автобуса, живет в  Вышнем Волочке, но  возит пассажиров в  Тверь и  в  Удомлю. Он  стоит в  гигантских пробках и  на  автобусе, и  на  легковом автомобиле:

– Затор начинается с  15.00 и  длиться примерно до  20.00. Фура на  фуре, город снова задыхается. Когда М11 открыли для  тестирования, все  вздохнули с  облегчением, но  стоило лишь активировать плату за  проезд, как  тут  же все  повторилось. Фуры забивают центральную магистраль, легковушки пытаются объехать пробку по  параллельным улицам, а  в  результате тоже встают. Центр города – как  непреступная крепость. Забрать ребенка из  садика – это  минимум 40 минут. На  легковой по  обочине особо не  проедешь – кругом камеры и  полиция. Единственный выход – снижать цену за  проезд, иначе этот бардак не  закончится.

Павел Кириллов

Ещё новости о событии:

В Вышнем Волочке снова пробки, от которых, казалось, город избавился навсегда.
10:39 06.10.2015 Караван - Тверь
Лучше стоять, чем платить. Из-за высоких тарифов водители игнорируют трассу в объезд Вышнего Волочка - eTver.Ru
В Вышнем Волочке снова пробки, от которых, казалось, город избавился навсегда.
17:45 05.10.2015 eTver.Ru - Тверь
Текст петиции: «Сокращение грузового потока через город Вышний Волочек (Тверская область) В настоящее время в объезд города Вышний Волочек построена трасса М-11.
16:39 05.10.2015 Караван - Тверь
 
По теме
Фото: Максим Школьников/РИА "Верхневолжье" В Нелидовском суде Тверской области было отклонено прошение 33-летнего заключенного о замене оставшейся части срока на принудительные работы.
фото: архив РИА Верхневолжье Жители Тверской области обратились с жалобой в прокуратуру на МУП «Бежецкий водоканал», который нарушил законодательство в сфере экологии.
В Твери во взятке в 200 тысяч рублей подозревают замдиректора «Дирекции парков» - ГТРК Мужчину по решению суда заключили под стражу. В Твери заместителя директора МУП «Дирекция парков» подозревают в получении взятки в сумме 200 тысяч рублей, сообщает пресс-служба Заволжского районного суда.
ГТРК
В Твери сгорела баня - ТИА 28 марта утром, около 11:30 поступило сообщение о возгорании в бане на территории частного домовладения на улице Эрнста Тельмана.
ТИА
В Тверском институте (филиале) АНО ВО МГЭУ состоялся цикл бесед со студентами и сотрудниками о мерах профилактики COVID-19 - Тверской филиал МГЭУ  Заведующий медицинским кабинетом Ольга Владимировна Немирова провела беседы со студентами и сотрудниками по актуализации знаний о причинах возникновения заболевания, основных и редких симптомах,
Тверской филиал МГЭУ