Рост ассигнований позволил Тверской области занять третье место в ЦФО по объемам дорожного фонда
https://vedtver.ru/news/87079Тверским журналистам приходилось не раз выезжать на открытие только что отремонтированных дорог.
И зачастую от подрядчиков можно услышать, что в России государство необоснованно сильно экономит на постройке дорог, поэтому рабочим и проектировщикам приходится укладываться в смету, используя дешевые материалы, и уменьшать толщину покрытия, значительно снижая срок эксплуатации. За последний год в Верхневолжье многое в этом плане изменилось.
Главное, что приведение в порядок дорожной сети местного значения вошло уже в систему. В 2017 году запланированы работы на 49 объектах. Так, например, план реконструкции в Максатихинском районе предусматривает ремонт 10 дворовых территорий и 38 участков дорог. Финансирование же произойдет в размере 364 млн рублей. Глава региона Игорь Руденя, проинспектировав этот объект, поставил задачу ускорить строительство. В тех местах, где идет или скоро начнется ремонт, должны быть в обязательном порядке указаны названия организации-подрядчика и телефоны лица, ответственного за участок. Игорь Руденя считает:
– Необходимо создать совместный план по ремонту основных муниципальных дорог до 2021 года. Если нет денег на проектирование, обращайтесь: в порядке исключения мы готовы рассматривать возможность софинансирования проектных работ по ключевым дорогам.
В следующем году главная задача, чтобы активная фаза ремонтной кампании на дорогах региона стартовала с наступлением теплого сезона. Конкурсные процедуры необходимо провести в первом квартале 2018 года. А главное – цифры, которые внушают доверие и оптимизм. Рост ассигнований позволил нашему региону по объемам дорожного фонда занять третье место в ЦФО после Москвы и Московской области.
Кстати, именно Москва поможет Тверской области отремонтировать магистральные дороги областного центра. Детали проведения работ обсуждались 22 июля на совещании, которое провел губернатор Игорь Руденя. Участие в нем приняли руководители отраслевых региональных министерств, администрации Твери, государственного бюджетного учреждения Москвы «Автомобильные дороги».
Игорь Руденя сообщил, что накануне обсудил вопросы ремонта улиц Твери с мэром столицы Сергеем Собяниным. Достигнута договоренность о проведении работ в два этапа.
– Первый этап – замена в 2017 году дорожного покрытия на ключевых магистралях Твери. На втором этапе будет подготовлен проект обустройства тротуаров, бордюров, коммуникаций, в том числе дорожного освещения. И уже на следующий год мы продолжим приводить город в порядок, исходя из современной концепции и качественной документации. Тверь должна быть достойным соседом российской столицы, – обозначил губернатор.
Глава региона также отметил, что в рамках действующего соглашения о сотрудничестве правительств Тверской области и Москвы столица окажет финансовую поддержку в реализации первого и второго этапов ремонта транспортных магистралей. Кроме того, осуществлять дорожные работы будет ГБУ Москвы «Автомобильные дороги».
– У компании есть большой опыт, техника и самое главное – технологии ремонта, чтобы мы каждый год ямы не латали, – подчеркнул Игорь Руденя.
По словам губернатора Тверской области, с государственной компанией «Автодор», которая ведет в регионе строительство скоростной трассы М11, достигнута договоренность о поставках асфальта высокого качества для проведения ремонта.
Ремонтные работы охватят магистраль от площади Гагарина до трассы М10 в Мигалове общей протяженностью свыше 10 километров. Это улицы Вагжанова, Советская, Софьи Перовской, проспекты Калинина и Ленина, улица 50 лет Октября. На всей трассе предполагается демонтаж трамвайных рельсов. Вторая ключевая транспортная артерия, на которой будет проведен ремонт, – Тверской проспект: от площади Капошвара до моста через Волгу. Здесь трамвайные рельсы будут сохранены.
Дорожное полотно тверских мостов – также под особым контролем. В рамках ремонта улично-дорожной сети Твери будут произведены работы по замене асфальтобетонного покрытия проезжей части на обоих мостах через Волгу в центральной части города – Старом и Новом. В целом весь объем работ планируется завершить до 1 августа 2017 года.
Таким образом, облик областного центра будет меняться прямо на глазах. И это крайне важно не только для самих тверитян, но и для гостей Верхневолжья. Тверской регион всерьез занялся развитием туризма, а без комфортных и удобных дорог эта задача неосуществима.
Экспертное мнение
Дмитрий ГУМЕНЮК, депутат Тверской городской думы, заместитель генерального директора ОАО «Тверская швейная фабрика»:
– Закоренелые проблемы стали сдвигаться с мертвой точки в сфере дорожного строительства и ремонта. Это стало возможным благодаря активной работе в этом направлении как Правительства Тверской области, так и администрации города Твери. Стоит также добавить, что помогают исправить положение дел действующие программы поддержки местных инициатив и комфортной городской среды. Несмотря на не совсем благоприятные погодные условия, уверен, что уже в этом году удастся многое сделать по обновлению облика столицы Верхневолжья.
Артур СЫЧЁВ, директор МУП «ПАТП1»:
– Я горячо поддерживаю проект губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени по качественному благоустройству основных транспортных магистралей Твери и как житель города, и как руководитель муниципального транспортного предприятия. Современные городские дороги – это мощный импульс развития для всей транспортной системы нашего города. Не сомневаюсь, что все работы будут выполнены качественно и своевременно и уже осенью главные транспортные артерии Твери порадуют горожан. Современная дорожная инфраструктура обязательно приведет к обновлению инфраструктуры общественного транспорта, которое предусмотрено утвержденным администрацией города Твери документом. Мы верим, что будут приняты решения о приобретении новых автобусов для МУП «ПАТП1» и будет актуализирован проект по обновлению троллейбусного парка нашего предприятия.
Александр ВИНОГРАДОВ
Фото Софии ШЕРЕМЕТКЕР
Читайте последние новости Твери в соц. сетях: