Александр ТЯГУНОВ, заместитель председателя постоянного комитета Законодательного собрания по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу
https://vedtver.ru/news/94644Работа пассажирского транспорта в городах и районах области вызывает еще немало нареканий – как граждан, так и контролирующих органов.
Поэтому, на мой взгляд, была вполне своевременной инициатива депутатов Тверской городской думы, внесших в областной парламент проект закона «О внесении изменений в закон Тверской области «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области» в порядке законодательной инициативы.
В первом чтении законопроект был принят еще семь месяцев назад. При подготовке ко второму чтению максимально учтены поступившие замечания и предложения. Главное, чем мы руководствовались, – защитить права и законные интересы пассажиров, пользующихся автомобильным транспортом. Не скрою: в первую очередь проявили заботу о тех, кто регулярно прибегает к услугам маршрутных такси. На пленарном заседании закон принят во втором чтении.
Закон ужесточает требования к перевозчикам, осуществляющим свою деятельность на межмуниципальных и муниципальных маршрутах. Предусмотрены дополнительные обстоятельства (их шесть), при наступлении которых уполномоченные органы, выдавшие свидетельство на право перевозок по регулярному маршруту, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия выданного свидетельства.
Первые три обстоятельства наступают при нарушении двух и более раз в течение года правил перевозок по регулярному маршруту. Во-первых, это касается юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, нарушивших требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, установленные постановлением Правительства Тверской области или муниципальным нормативным правовым актом. Во-вторых, если водитель транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки, два и более раз привлекался к уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью или смерть человека, то свидетельство также отзывается через суд. Наконец, если в течение года водители транспортных средств не менее чем дважды привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений при осуществлении пассажирских перевозок, то действие свидетельства также может быть прекращено в судебном порядке.
Если же в течение месяца на одном межмуниципальном или муниципальном маршруте неоднократно срывались рейсы, предусмотренные расписанием, то это также может служить основанием для отзыва свидетельства. Еще одна ситуация: транспортное средство выпущено на маршрут регулярных перевозок без прохождения технического осмотра, и если у него обнаружатся неисправности, угрожающие безопасности дорожного движения, то принятый закон разрешает и в этом случае отзыв свидетельства. Основания для изъятия будут и в том случае, если на линию выйдет автобус или микроавтобус, максимальный срок эксплуатации которых превышен. Ну и последнее, шестое, обстоятельство: если за рулем на регулярном пассажирском маршруте окажется водитель, не прошедший перед рейсом медицинский осмотр, то перевозчик также может лишиться свидетельства.
Принятый закон, по мнению депутатов, полнее защитит пассажиров от недобросовестных перевозчиков, позволит повысить качество и безопасность транспортных услуг.
Читайте последние новости Твери в соц. сетях: