15 лет назад, 1 апреля, на базе поликлиники детской больницы №2 был открыт городской консультативно-диагностический кабинет судорожных и пароксизмальных состояний у детей. Цель его создания - помощь детям с эпилепсией и другими пароксизмальными нарушениями.
На январь 2018 года в кабинете судорожных и пароксизмальных состояний на учете состоит 354 ребенка с диагнозом эпилепсия, из них 125 являются инвалидами детства. Всего же в течение года здесь получают специализированную помощь около 2800 детей Тверской области.
Работа кабинета ведется по нескольким направлениям. Здесь проводится дифференциальная диагностика судорожных приступов и других пароксизмальных состояний у детей при различных заболеваниях нервной системы и соматической патологии, комплексное обследование с целью уточнения формы приступов и их этиологии, подбирается противосудорожная терапия и ведется динамическое наблюдение больных детей совместно с неврологами детских городских поликлиник, решается вопрос госпитализации и амбулаторного наблюдения после выписки из стационара, медико-социальная реабилитация детей с судорожными и пароксизмальными состояниями, ведется регистр детей, страдающих эпилепсией и пароксизмальными состояниями.
По словам заведующей Центром детской неврологии и медицинской реабилитации Галины Зуевой, ежегодно здесь получают стационарное лечение около 50 детей. Это пациенты с частыми припадками, неуточненным диагнозом или те, кому необходимо подобрать адекватную аутоиммунную терапию.
В Центре детской неврологии с целью медико-социальной реабилитации, качественного ведения амбулаторного лечения и полноценного образа жизни для больных детей и их родителей организована «Школа эпилепсии», занятия в которой проходят дважды в месяц.
Справка:
Одним из наиболее частых заболеваний нервной системы являются эпилепсия и судорожные синдромы, которые в большинстве своем начинаются в детском возрасте. Острота проблемы эпилепсии у детей связана с тем, что если это заболевание не удается поставить под контроль с помощью лечения, то происходит задержка психического развития ребенка, нарушается его способность к социальной и трудовой адаптации.