Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")

Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Полный гарнитур красок на сцене Тверского драмтеатра (рецензия на музыкальную комедию "12 стульев")
Фото: www.s.inform69.ru

В середине мая на подмостки Тверского театра драмы взошла музыкальная комедия "Двенадцать стульев". Постановка вышла яркая и цветастая, как вычурная обивка стула в стиле барокко. Или как ёмко могла бы сказать Эллочка-людоедка: "Блеск!".

Актёры этой комедии проявили себя с разных (иногда очень неожиданных) сторон. Ведь 12 стульев, а также всех героев романа, за исключением Остапа и Воробьянинова, по решению режиссера Александра Павлишина,  олицетворяют 12  артистов - заслуженные артисты России Андрей Журавлев и Валентин Кулагин, а также артисты Никита Березкин, Сергей Бескакотов, Евгения Голубева, Дарья Плавинская, Юлия Бедарева, Наталья Плавинская, Яна Голубева, Алексей Майский, Виктория Козлова, Константин Василенко. Они поют, танцуют, а костюмы и декорации меняются легко и непринужденно. Но не путайте это с мюзиклом! Это настоящая музыкальная комедия, и, отнюдь не поверхностная и утопающая в песнях и плясках. Она наполнена монологами, авторскими включениями и примечаниями, бессмертными фразами про ключ от квартиры, где деньги лежат, про фигуру, изображающую правосудие, проданную за девять с полтиной, про продолжающееся заседании суда, и про командование парадом (уже родное сердцу, не правда ли?).

Разумеется, сравнение этой постановки с экранизациями 1971 и 1976 годов всегда идёт в параллели. Их роднит та же камерная атмосфера, та же стилистика, "карнавальность" и экспрессия. Внешне товарищ Бендер в исполнении артиста Геннадия Бабинова схож с Бендером актёра Андрея Миронова из "12 стульев" Марка Захарова. А что касается Отца русской демократии, то актёр Алексей Великотный напомнил Ипполита "Кису" Воробьянинова из экранизации Леонида Гайдая в исполнении Сергея Филиппова. Будто бы в этих павлишинских "12 стульях" была отдана общая дань двум замечательным произведениям советского кинематографа. Но это лишь приватное мнение, и каждый может судить только по собственному ассоциативному ряду. 

При этом же режиссёр Александр Павлишин привнёс в постановку свои оригинальные решения, поэтому наблюдать за спектаклем было необыкновенно "нескучно" и захватывающе. Настоящий фейерверк из смеха, острот и тонкостей!

Изящно и легко сцена сменяется сценой. Города, в которые путешествуют Остап и Киса, кишат удивительными образами - теми типами и подтипами человеческих образчиков, которые обаятельны в своих слабостях, коими столь хитро и пользуется Великий комбинатор. Атмосфера нэповского времени - коммуналки, рестораны, подпольные и полуподпольные нувориши, мелкие жулики, воришки и барышни различных конституций и настроений, начиная от "молодая была немолода" (арт. Евгения Голубева), заканчивая наивной юной женой студента Коли (арт. Алексей Майский) Лизой (арт. Яна Голубева), мечтающей поесть мяса наконец-то уже, а не морковки. И всё это с одесским каким-то акцентом и с тёплой ностальгией. 

Отец Фёдор в исполнении артиста Никиты Берёзкина из лица духовного перевоплощается в "вождя пролетариата с броневика", мадам Грицацуева в неподражаемом исполнении артистки Евгении Голубевой убивает своей "знойностью" и мощным храпом наповал, а их свадьба с товарищем Бендером достойна стать иллюстрацией к легендарному журналу "Вокруг смеха". Вызывающая Эллочка в исполнении артистки Юлии Бедаревой получилась ужасно манерной (то бишь, как надо!).

Отдельно хотелось бы отметить обаятельную игру заслуженного артиста Валентина Кулагина. Образы его дворника Тихона, архивариуса Коробейникова, гостя со свадьбы и ещё пары-тройки второстепенных героев получались просто искромётными и с легкой руки необыкновенно смешными! 

А чего стоят старушки из государственой богадельни, где орудует конфузливый вор-завхоз Альхен (засл. артист Андрей Журавлёв)! Артистки Дарья Плавинская, Наталья Плавинская, Юлия Бедарева, Яна Голубева, Виктория Козлова и Евгения Голубева изобразили их правдободобно и комично. Тут вам и мастерски изображённый паркинсон, ревматизм и шамканье ввиду отсутствия зубов. Удивительное перевоплощение впридачу с хоровой песней под красным транспарантом "Мясо - вредно!".

Словом, на сцене зрителям демонстрируют огромный объём работы, который не подлежит краткому описанию!

Возвращаясь же к центральным образам Великого комбинатора и Отца русской демократии хочется также отметить то, как артисты Геннадий Бабинов и Алексей Великотный органично дополняли и взаимодействовали друг с другом. Это цельный тандем из двух ярких по отдельности персонажей.

В музыкальной комедии "Двенадцать стульев" очень много юмора (осторожнее! тут практически физически ощущаешь боль от надорванного от смеха живота), но юмора при этом  не пошлого и однобокого, и именно того, коим пропитаны страницы романа Ильфа и Петрова.

Постановка современна и актуальна. Ведь, если выражаться чуть пафосным языком, покуда есть на земле представители адамова племени, будет и искушение звонкой монетой (в данном случае тёщиными сокровищами под набивкой стула). Тут и бюрократия, и подкуп, и комбинации с махинациями, и сладострастие, и любовь к зелёному змию. 

Данная комедия также не подвела в плане хорошо поставленной хореографии (балетмейстер Наталия Чернина). Танцы, а также пение и музыка были уместны, дозированны и не отвлекали от сюжетной линии (композитор и автор песен Иоланта Мельникова). Костюмы и предметы интерьера передавали эпоху, пространство сцены выглядело объёмным и леко трансформировалось в зависимости от ситуации (художник-постановщик Николай Юдин, художник по костюмам Ирина Подосенкова).

Так что, музыкальная комедия "12 стульев", несомненно украсит ваш вечер и продлит жизнь смехом и позитивом. 

Гениальный роман получил достойное сценическое отображение на сцене Тверского драматического театра. Им и откроется в сентябре новый, 273-ий театральный сезон!  

Фото: Артём Мясников

 
По теме
В Удомле открыли детскую поликлинику, отремонтированную при поддержке Росатома - Лесной вестник × Программа по совершенствованию качества и доступности медицинской помощи реализуется во всех «атомных» городах в рамках совместного проекта Росатома и ФМБА После масштабной реконструкции в городе-спутнике Калинин
Лесной вестник
СТИХиЯ прошлась по «Андрюшино» - Газета Старицкий Вестник Участники творческого объединения СТИХиЯ и старичане-активисты увидели, что же такое «Музей, в котором можно жить» — а именно так звучит девиз этого поселения, а, точнее гостиничного этнографического комплекса «Андрюшино»,
Газета Старицкий Вестник