Этот участок трассы был введен в эксплуатацию в 1950-х годах и уже не справлялся с транспортным потоком. До сегодняшнего дня машины двигались всего по трем полосам с пересечением в одном уровне и светофорным регулированием. Это приводило к многокилометровым пробкам, особенно на въездах в Тверь со стороны Ржева и Тургинова.
Теперь до Волоколамской развязки число полос увеличено до четырех, а до северного подъезда к областному центру – до шести, построены две транспортные развязки с Тургиновским и Старицким шоссе, реконструированы мосты через реки Тьмаку и Межурку, путепровод через Октябрьскую железную дорогу.
Все это – для автомобилистов. А что получили люди, живущие в районе обновленного участка М-10? Напомним, это более 3 тыс. человек. Для них в деревнях Андрейково и Никулино, селе Никольское и вблизи СНТ «Межурка» построены четыре надземных перехода, проложено более 5 тыс. метров тротуаров и пешеходных дорожек, установлено 17 автобусных остановок и более 3 километров шумозащитного ограждения.
– Сегодня – открытие нового этапа в развитии автомобильного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Несмотря на рост пропускной способности, увеличение полос и интенсивности транспорта, обеспечена безопасность движения. Росавтодором построены надземные комфортные и безопасные пешеходные переходы. Для нас это важное условие, которое позволяет снизить аварийность. Также появились новые возможности для развития прилегающих территорий, в том числе наших индустриальных парков и промышленных зон, – отмечает Игорь Руденя.
Губернатор поблагодарил всех, кто принимал участие в реализации этого значимого проекта, и напомнил, что Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию уделил особое внимание необходимости приведения в порядок федеральных, региональных и муниципальных дорог.
Роман Старовойт назвал реализованный инженерный проект сложнейшим, на его воплощение в жизнь потребовалось 3,5 года. «Ликвидирован наиболее загруженный участок на трассе М-10 в Тверской области, – сказал он. – Теперь это безопасная дорога, отвечающая самым современным требованиям, ее максимальная пропускная способность составляет около 100 тыс. автомобилей в сутки. Уверен, что этот участок прослужит долго не только водителям транзитного транспорта, но и всем жителям Твери и области».
Глава Росавтодора поблагодарил Игоря Руденю за поддержку в реализации проекта, в том числе за привлечение к работам надежной компании из Тверской области – кесовогорской ДСК. Ее генеральный директор Сергей Голубев рассказал, что на участке работало в разное время от 200 до 400 человек. «Это был очень важный для нас объект, потому что строили мы на родной тверской земле», – поделился Сергей Васильевич.
Для дорожного покрытия использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон, а трасса после проведенной реконструкции теперь соответствует категории 1Б. Чтобы было понятнее, это «скоростная автодорога», расчетная скорость движения по которой составляет 120 км/ч. При этом соблюдены все требования безопасности, в том числе экологической, подчеркивает Алексей Русских, отметивший, кроме того, как кардинально изменились магистраль и местность, прилегающая к ней.
Напомним, что в 2016 году был открыт въезд в Тверь со стороны Санкт-Петербурга. Помимо этого сдана 1-я и завершается 2-я очередь реконструкции моста через Волгу на 176-м км трассы. Автор: Евгений ПАНТЕЛЕЕВ
Источник: Тверская жизнь
07.06.2018 16:01