С 1 июля 2017 года медицинские учреждения начали выдавать электронные листки нетрудоспособности наравне с бумажными бланками. Новый формат больничных до сих пор вызывает у работодателей много вопросов и для их практического обсуждения в региональном отделении Фонда социального страхования прошла встреча с крупными работодателями Твери и области.
Управляющий отделением Наталья Андреева отметила, что электронная форма бланка листка не претерпела изменений по сравнению со своим бумажным аналогом. Работодатель должен заполнить свою часть в специальной программе и выплатить работнику пособие по традиционной схеме. Отдельное внимание было уделено программному обеспечению, с помощью которого организации могут работать с электронными больничными. Работодателям был представлен перечень бухгалтерских программ, в которых реализована функция работы с ЭЛН (1С, СБИС, Парус, Контур и др.).
Работодатели, со своей стороны, признали, что бумажные бланки для них привычнее, как в плане хранения, так и в плане заполнения. Однако несомненный плюс они видят в возможности избежать ошибок при оформлении электронного бланка. Если ЭЛН заполнен некорректно, он автоматически вернется медицинскому работнику для переоформления и только после этого попадет в систему.
Многие организации (ОАО "Тверьгазстрой", Тверской полиграфический комбинат, ОАО "Мелькомбинат" и др.) одной из проблем назвали нежелание медицинских учреждений выписывать электронные больничные.
Наталья Андреева подчеркнула, что только от пациента должно исходить желание получить ЭЛН или бумажный листок. "Если пациент дает свое согласие на оформление электронного больничного - медицинская организация обязана его выписать, а организация - принять и назначить пособие. Особенно, если больница и работодатель подписали соглашение с ФСС по формированию листка нетрудоспособности - значит, все возможности для работы с ЭЛН имеются. У нас не должно возникать ситуаций, когда работник хочет получить электронный бланк, а работодатель ему не позволяет либо же медицинская организация отказывает в его оформлении. Это абсолютно недопустимо и мы за этим будем строго следить". Обо всех подобных случаях работодатели договорились сообщать в региональное отделение.
Также в ряде организацией столкнулись с проблемой, когда ЭЛН открывается в одной больнице, а закрывается в другой, не выписывающий электронные листки. О том, как действовать в подобных ситуациях даны рекомендации, региональное отделение планирует подготовить разъяснительное письмо.
В завершении встречи Наталья Андреева предложила работодателям решать возникающие проблемы сообща, не создавая препоны для продвижения электронного больничного в Тверской области.