Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")

Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")
Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")
Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")
Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")
Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")
Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")
Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")
Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")
Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")
Про непотерянную Надежду и добрую сестру (рецензия на спектакль Тверского драматического театра "Отцы и дети")
Фото: www.s.inform69.ru

Премьерная постановка "Сестра Надежда" режиссёра Валерия Персикова в Тверском академическом театре драмы вышла мощной. Это спектакль не только лишь о женской судьбе, но и о внутрисемейных взаимоотношениях, о пережитках прошлого, об устаревшей модели поведения человека в социуме.

Действие происходит в атмосфере ленинградской коммунальной квартиры 50х- 60х годов XX века (художник-постановщик Николай Юдин). В старомодно-уютных интерьерах разыгрываются настоящие драматические страсти. Почти антикварные предметы быта, печное отопление, костюмы и причёски органично и кропотливо передали ностальгический дух ленинградской "оттепели" и её современников. Людям, заставшим Советский Союз, лишний раз получится сопоставить эти словно фотографические ретро образы со своими воспоминаниями. Вышло почти как в фильмах тех лет (за исключением лозунговой напыщенности и местами жизнерадостной оторванности от реальности).

Позади война, а впереди - работа на благо граждан и товарищей. А молодые всё также бунтуют и мечтают, ну а зрелые пытаются приземлить и советуют не высовываться. Все знакомо и идёт испокон веков. Так и дядя Ухов (нар. арт. Константин Юченков), человек добрый и честный, пытается наставить своих племянниц на праведный, по его мнению, путь. Константин Юченков достоверно вписался в образ этого совестливого советского инженера. Его Ухов раздражает своим упрямством и непреклонностью, хотя он и трогателен в своей добродетели. Ведь только хороший человек с характером мог воспитать двух сирот и дать им всё самое лучшее. Но парадокс состоит в том, что иногда самые близкие люди могут испортить жизнь своим родным, как и самый страшный враг не посмел бы. Ухов считает, что он лучше знает, что нужно для счастья его девочек. По его мнению, счастье не может быть индивидуальным - оно должно идти во благо семьи и народа. Какая вам любовь, какое искусство? Той это рано, а этой уже поздно! Сидите и трудитесь, живите скромно и дружно.

Его племянницы, Надежда и Лида Рязаевы, несхожи по характерам, но имеют самую прочную связь на свете. Лида (арт. Екатерина Юркова) - девушка молоденькая и мечтательная, но характером далеко не обделена (что стоит только одна сцена её объяснения сестрой!). Смогла ли она оценить по достоинству все жертвы старшей сестры ради неё??

Екатерине Юрковой в течение спектакля удалось прожить путь из категоричной и задорной девочки в молодую и мудрую женщину. К слову, актриса, сыграв Лиду, совершила серьезный дебют на подмостках Тверского театра драмы.

Кирилл (арт. Геннадий Бабинов), влюбленный в Лиду Рязаеву, сначала кажется начинающим нонконформистом. Он спорит, подаёт надежды в науке. К Лиде искренне привязан. В течение спектакля интересно наблюдать за перипетиями в отношениях Кирилла, Лиды и её близких, а также его будущей жены Шуры.

Шура же в исполнении артистки Виктории Козловой получилась трогательной. Её верность и боль на сцене выглядят предельно искренними. Два билетика на концерт, на который уже никто не успеет, ученические тетрадки в портфеле, из-за проверки которых нет времени на "драгоценного" Кирилла, дрожащие губы... Тонкая передача частной драмы в маленьких деталях.

Что касается центрального образа пьесы - Надежды, то женщина она уникальная в своей многогранности. И сильная, и величественная, и гордая, и сломленная, и покорная. Актриса Ирина Погодина выглядит необыкновенно харизматичной в своей роли. Она громкая и эмоциональная, но ее невозможно уличить в балаганности. Актриса по призванию, сыгравшая актрису, со всеми нюансами, страхами, путем к успеху без гротеска... Пожалуй, сыграть так можно только благодаря высокому таланту и мастерству.

Персонаж Ирины Погодиной - Надежда, - будет близок всем тем, кто побывал на перепутье между долгом и призванием, и кому чужда обывательская правда, состоящая в скромном проживании жизни без излишних мечтаний. За всем этим интересно и порой непросто наблюдать. Электричество в воздухе не фальшивое: напряжённое выяснение отношений на фоне громовых раскатов приковывает внимание зрителя.

Вообще, в спектакле многое приковывает внимание. Например, Надежда так декламируют статью Белинского, что боишься дышать и ненароком не услышать из-за собственного вздоха какого-то слова. Она читает, и зрители погружаются в это. Есть только Надежда и сцена. Всё! Нет больше этого коммунального быта, баб на кухне с их дрязгами и пьяненького мужичка с баяном.

Надежда, как истинная русская женщина, жертвенная. Такую жертвенность воспевают и благодарят за это. Правда, при этом не особо спрашивая, каково ей самой при этом? Зрителю будет чрезвычайно полезно лишний задуматься на тему положения женщины (и не только лишь 8 марта). И дело тут именно в чуткости и внимательности к желаниям ближнего (в данном случае ближней). Ведь не только доброе слово, но и дело даже "кошке приятно"!

Режиссёр Валерий Персиков добросовестно подошёл к задаче передать основной конфликт и идею пьесы драматурга Александра Володина. Начало, кульминация и финал вышли без излишней трагической затянутости с заламыванием рук и суеты, но одинаково глубоко эмоциональны. Тут от души смеёшься, то проникаешься сочувствием. Словом, зрителям было комфортно выйти из своей "зоны комфорта" (простите за тавтологию) и остаться с должным послевкусием от этой постановки!

Фото: geometria.ru

 
По теме
8, 9, 10 и 18 марта 2018 года на большой сцене Тверского академического театра драмы состоится премьера – спектакль «Сестра Надежда» по пьесе драматурга Александра Володина «Моя старшая сестра».
8, 9, 10 и 18 марта 2018 года на большой сцене Тверского академического театра драмы состоится премьера – спектакль «Сестра Надежда» по пьесе драматурга Александра Володина «Моя старшая сестра».
8, 9, 10 и 18 марта 2018 года на большой сцене Тверского академического театра драмы состоится премьера – спектакль «Сестра Надежда» по пьесе драматурга Александра Володина «Моя старшая сестра».
8, 9, 10 и 18 марта 2018 года на большой сцене Тверского академического театра драмы состоится премьера – спектакль «Сестра Надежда» по пьесе драматурга Александра Володина «Моя старшая сестра».
В Тверском институте (филиале) АНО ВО МГЭУ состоялся цикл бесед со студентами и сотрудниками о мерах профилактики COVID-19 - Тверской филиал МГЭУ  Заведующий медицинским кабинетом Ольга Владимировна Немирова провела беседы со студентами и сотрудниками по актуализации знаний о причинах возникновения заболевания, основных и редких симптомах,
Тверской филиал МГЭУ
Новости Твери, 26 марта. — Она уже сдавливала внутренние органы. Фото: ГКБ №6, Тверь; pxhere.com Хирурги ГБУЗ ГКБ №6 в Твери удалили у пациентки 30-сантиметровую доброкачественную опухоль (липому).
Афанасий-биржа
IMG 7619 - Газета Авангард 22 марта в зале совещаний администрации округа состоялось внеочередное заседание Думы Западнодвинского муниципального округа.
Газета Авангард