Дизайнеры признались в любви к акварели
Разумеется, каждый из них получил хорошее художественное образование и рисовать не переставал никогда. Другое дело, что сферу своей творческой реализации они выбрали иную. Инесса Айдарханова занимается дизайном интерьеров и одежды, скульптурой. Ольга Казак профессионально работает с текстилем, авторской куклой, ведет серьезную преподавательскую деятельность. Андрей Кулаков нашел себя в дизайне интерьеров, а также в фотографии и поэзии. Однако именно к акварели они испытывают особые чувства. Одни профессионалы считают эту технику принадлежащей к графике, другие – к живописи. Авторы же экспозиции описывают свое отношение к акварели совсем не в искусствоведческих, а в общечеловеческих и философских категориях. Для Инессы Айдархановой – это любовь. Для Андрея Кулакова – возможность постичь суть процессов, происходящих в мире, и по-другому посмотреть на окружающих и на себя. По мнению Ольги Казак, акварель помогает художнику прикоснуться к космосу. Действительно, мир живых, прозрачных пятен, если воспользоваться словами поэта Максимилиана Волошина, безграничен, и человек, постигший его секреты, открывает в уже освоенном, известном что-то неизвестное.
Андрей Кулаков, создающий замысловатые графические мозаики, с помощью пятна и линии размышляет на тему свободы творчества, свободы и ответственности художника. Каждое слово, по его мнению, является воплощением живописи, а она в свою очередь сравнима со стихами. Иллюстрирует эти интересные взаимоотношения автор с помощью акварельных красок. Его мозаики, с одной стороны, очень напоминают кроки для тканей. Но, глядя на них, невольно думаешь, что автор просто посмотрел в микроскоп и перенес увиденное на лист. Возможность множественных интерпретаций заложена в потенциале этих работ, декоративных по своей манере и философских по содержанию. В хитросплетениях линий, переходящих в сложный орнамент, заключена вся многогранность и суть жизни. Именно так, «Жизнь», называется часть одного из диптихов, вошедших в экспозицию. «Рыба» Андрея Кулакова превращается в абстракцию, созданную сочетанием цветовых пятен, а стало быть, она становится не самой рыбой, но ее символом, прообразом. Серия портретов современников, сделанных тушью, представляет собой полноценную галерею, в которую вошли изображения как реальных людей, так и безымянных представителей различных профессий. Художник заостряет внимание на каких-то типических, по его мнению, особенностях внешности фотографа, журналиста, филолога.
Инесса Айдарханова создает несколько иную галерею – галерею цветов. В ней нашлось место и гиацинтам, и ирисам, и сирени, и цветущей калине, осенним и полевым цветам. Трепетное, внимательное отношение к предмету изображения делает эти акварели весьма привлекательными и с точки зрения техники исполнения, и с точки зрения эмоционального наполнения. Работы светоносны и легки. В каждой из них чувствуются дыхание природы, свежесть и даже запах летнего утра и очарование осеннего дня. Эти акварели контрастны по отношению к пейзажам иного плана, среди которых – лист «Тянь-Шань». Частичку горной системы в Азии Инессы Айдархановой отличают более четкая прорисовка, насыщенный цвет и известная, присущая скалам строгость. Но тут уж сама тема диктует совершенно иные способы воплощения и иные колористические решения.
Название выставки подразумевает, что кроме акварели зрителю покажут кое-что еще. Инесса Айдарханова представила на суд зрителей две свои скульптуры из белого камня – «Двое» и «Семья», а Ольга Казак презентовала новую коллекцию моделей, которая пока не получила названия. Автором другой коллекции, украсившей вернисаж, стала ее ученица Лиана Оганезова, посвятившая ее теме творчества. Акварельным работам Ольги Казак свойственны такие же, как и в разработанной ею одежде, плавные переходы, воздушность линий. В ее художественном мире растут иван-да-марья и иван-чай, а также нежнейшие мимозы, а точнее, акация серебристая, какую обычно дарят женщинам на 8 Марта. Ее соцветия, почти невесомые, еле различимые в желтой дымке, как и присутствующий в композиции лимон, придают картине законченность и целостность. Пейзажам Ольги Казак свойствена приятная глазу особенная нежность, они наполнены светом и цветом. И даже капельками воды, которые фактурно выделяются на картине «Сеславье. Внезапный дождь». Пару листов Ольга создала в соавторстве с Инессой Айдархановой – «Стояли три сосны», «Горячий сентябрь». И это особое умение – творить вместе, обогащая собственную палитру созданием неповторимой атмосферы акварельного настроения.
евгений петренко
Источник: Тверская жизнь
28.01.2016 13:27