Итоги региональных проверочных работ (рубежного контроля) по математике в вечерних общеобразовательных организациях Тверской области, проведенных в декабре 2016 года, обсудили на региональном семинаре-совещании, прошедшем на базе Центра оценки качества образования Тверской области 18 января 2017 года.
В семинаре приняли участие специалисты Тверского областного института усовершенствования учителей, руководители и заместители директоров вечерних (сменных) общеобразовательных организаций.
Результаты региональных проверочных работ по математике в девятых классах демонстрируют положительную динамику. По словам начальника отдела оценки качества образования Центра оценки качества образования Тверской области Татьяны Чистовой, в разделе «Алгебра» наибольшие затруднения у девятиклассников вызвали текстовые задачи, у двенадцатиклассников – задания на решение тригонометрических уравнений. В разделе «Геометрия» для всех обучающихся сложными оказались планиметрические задачи на нахождение геометрических величин, задачи по заданному чертежу, требующие доказательных рассуждений.
В целях повышения успеваемости обучающихся директорам были предложены методические рекомендации, направленные на усиление работы по формированию навыков счета, преобразованию буквенных выражений, умению решать типовые задачи и составлять обоснованные доказательства в геометрических заданиях.
В ходе семинара также был представлен опыт образовательных организаций по организации контроля посещаемости уроков обучающимися и повышению успеваемости. Так, директор вечерней (сменной) общеобразовательной школы №1 города Вышний Волочек Наталья Щепина рассказала о действующей в школе системе контроля, которая предполагает ежедневную проверку посещаемости, еженедельный и ежемесячный анализ, постоянное взаимодействие с родителями несовершеннолетних обучающихся и индивидуальную работу с совершеннолетними. В вечерней (сменной) общеобразовательной школе города Конаково в целях повышения успеваемости обучающихся учителями математики, классными руководителями совместно с психологом разработана программа индивидуального сопровождения каждого обучающегося.
Итоги региональных проверочных работ (рубежного контроля) по математике было предложено использовать как базу для оценки промежуточных результатов и проведению систематической индивидуальной работы с обучающимися по выявленным проблемам.