Кто мы, русские, и куда идем?

Фото: tvereparhia.ru

Александр Щипков о церковно-государственных отношениях, Советском Союзе и группе «Ленинград»

Каковы сегодня отношения Церкви и государства? Какие общественные проблемы больше всего беспокоят Церковь? Чем вредна идея «коллективного покаяния»? Как следует относиться к сквернословию со сцены? Об этом и многом другом – беседа с первым заместителем председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, доктором политических наук, социологом, философом и публицистом Александром Владимировичем Щипковым.

Церковь и государство: отношения идеальны?

– Александр Владимирович, какой вам представляется идеальная модель церковно-государственных отношений в России на нынешнем этапе?

– Скажу, может быть, неожиданную для вас вещь: мне кажется, что как раз сейчас эти отношения почти идеальны.

– Почему «почти идеальны»?

– Разумеется, никакие отношения в нашем грешном мире не могут быть идеальны полностью. Я, как человек, который непосредственно занимается взаимоотношениями с государственными органами, знаю, какое огромное количество проблем существует между Церковью и государством. Но это не какие-то острополитические проблемы, а вопросы, касающиеся нашей текущей, в каком-то смысле бытовой жизни. Жизнь – это движение, и она постоянно подбрасывает задачки, связанные с землеотводами, строительными ГОСТами, паломничеством, аккредитацией учебных заведений, окормлением заключенных, медицинским обслуживанием православных интернатов для детей с синдромом Дауна, пожарной безопасностью зданий и так до бесконечности. И, собственно, отношения Церкви и государства – это постоянный поиск наиболее удачных механизмов для решения этих проблем с пользой для общества.

– А можно ли сказать, что сегодня между государством и Церковью имеет место идейная симфония?

– Нет, конечно. Такой симфонии нет и не может быть.

– Почему?

– Главная цель Церкви находится по ту сторону нашей земной жизни, а государство занимается земными делами – и в этом принципиальное отличие.

– Я уточню вопрос: в Византии и в Российской империи симфония была – в том или ином виде. А почему ее нет сейчас?

– Мы, разумеется, наследники Византии, но на данном историческом отрезке живем в секулярном государстве. Секулярность – это абсолютно конкретная идеология. И я даю характеристику именно этой ситуации. Мы с вами говорим про светскую идеологию и про светское государство, а не про монархию, возглавляемую помазанником Божиим, где религиозность присутствовала в самих основах государственной идеологии. О симфонии сейчас говорить бессмысленно.

Для секулярного государства человек – объект эксплуатации, а цель Церкви – привести человека к спасению

– Тогда получается, что в каких-то пределах неизбежен и конфликт?

– В той или иной степени конфликт между Церковью и государством неизбежен в любом случае, потому что между ними всегда будет конкуренция за человека. Для секулярного государства человек – это, к сожалению, в первую очередь объект, который оно эксплуатирует. А Церковь ставит себе целью привести его к спасению. Тут разные подходы к пониманию самой природы человека.

– А почему, хотя у нас в Конституции прописана либеральная идеология, к Церкви в своих истоках и основе недружественная, вы все равно считаете отношения между государством и Церковью почти идеальными?

– Я говорю о политическом измерении отношений, которые сложились между Церковью и государством в период президентства Владимира Путина. При Ельцине всё было иначе. После Путина всё может измениться. Сегодня можем находить точки соприкосновения и вступать с властью в продуктивный диалог, который помогает решению многих проблем.

– А конкретно с кем диалог?

– Здесь всё зависит от уровня. Если мы говорим о Патриархе Кирилле, то, естественно, это диалог с Владимиром Путиным. Если мы опускаемся на ступеньку ниже, то этому тоже есть соответствующие параллели. Например, епископ и губернатор. У нас порой пишут: «Какой ужас! Епископ взаимодействует с губернатором!» А кто с ним должен взаимодействовать? Благочинный? Староста храма? Губернатор может дружить с каким-нибудь батюшкой, исповедоваться у него и ходить к нему в гости. Но решать вопросы, которые возникают в области церковно-государственных отношений, он будет, конечно, с епископом, который властен принимать решения и несет за них ответственность.

Я повторяю: есть очень-очень сложные вопросы в сфере церковно-государственных отношений, например тема абортов. Ну никак не удается ее решить! Я говорю сейчас даже не о полном запрете на аборты, а о выведении их финансирования из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Это предложение встречает невероятно сильное сопротивление. Здесь происходит столкновение абсолютно разных мировоззрений. Идеология жизни противостоит идеологии смерти.

– Могли бы вы назвать наряду с абортами еще какие-то проблемы, которые сильно беспокоят Церковь?

– Вы знаете, я могу назвать смысловые проблемы, не связанные напрямую с законодательной сферой, которой мне приходится заниматься по долгу службы. Например, размывание понятий добра и зла. Хотя, казалось бы, ну что тут такого? Но с тех пор, как Маяковский написал свой знаменитый детский стишок, понятия добра и зла у нас опустились сначала на уровень «хорошо» и «плохо», а потом вообще стали исчезать.

Это чудовищно: в школьных учебниках внушают представление об относительности добра и зла!

Я, например, просмотрел тексты школьных учебников по обществознанию и поразился. Они чудовищные – как с нравственной, так и с идеологической точек зрения. В частности, там не прямым, конечно, текстом, но косвенно детям внушают представление об относительности добра и зла. Например, объясняют, что человек – это настолько сложное существо, что в нем обязательно есть зло и есть добро, которые уравновешивают друг друга, создавая гармонию, баланс. Это даже не секуляризм, это конкретное религиозное учение. Прямо противоположное всем авраамическим религиям.

Возьмем параграф о семье. Объясняется, что общество состоит из малых групп. С этим, казалось бы, можно согласиться. Имеются в виду футбольные фанаты, филателисты, профессиональные группы и т.д. Но к малым группам приравнивают и семью. В то время как семья – главная и основополагающая часть общества. Без семьи общество разрушается. Когда коммунисты придумали выражение «семья – это ячейка общества», они скопировали христианскую идею семьи как малой Церкви.

А ведь, между прочим, история, литература и философия, которая преподается в школе под названием «обществознание», – это три самых важных предмета в школе с ценностной точки зрения. Это вещи, как вы понимаете, принципиальные. Речь идет о детях, которые через 10–15 лет сами станут родителями. Внушенные установки и дальше будут передаваться по цепочке. В этом смысле идет настоящее разложение общества. А задача Церкви нацелена на собирание человека и народа. Кто бы что ни говорил, но решать эти вопросы государству придется вместе с Церковью.

– В либеральной идеологии считается, что человек должен сам для себя определять, что добро и что зло. Он же свободное существо, почему же ему навязывают, как он должен думать?

– Но человек сначала должен уметь определять, что есть добро и что зло. А учат этому в детстве.

– Скажут: а кем будет решаться, кто умеет определить добро и зло, а кто нет?

– Для этого существует Евангелие. А мнение, которое вы приводите, – это пример рассуждения, в котором имплицировано, что я есмь бог, а не «тварь дрожащая».

Указанные проблемы вопиют, и нам непременно придется переписывать учебники по обществознанию, литературе, истории. Надо вообще перестать бояться говорить вслух, что мы сами интерпретируем нашу историю и литературу, сами объясняем нашим детям, как их понимать.

Отцы и дети

– Какой вам видится современная молодежь?

– Мне кажется, что сегодняшние жалобы на то, что мы потеряли поколение, – это ерунда. Я сужу по друзьям своих детей. Очень симпатичные ребята, болеющие душой за мир, в котором они живут. Но мало быть хорошим человеком. Этот человек должен еще иметь систему жизненных и нравственных координат. Организацией такой системы координат и занимается воспитание. А у нас сначала сделали вид, что нет идеологии, потом отменили воспитание. Все это коварные вещи, которые направлены на то, чтобы замутнить сознание подрастающего поколения. Наш долг теперь – это сознание отмыть, а для этого нужно всего лишь говорить правду и называть вещи своими именами.

– Да, но посмотрите, например, что творится на телевидении, на так называемых молодежных каналах. А какая сейчас самая популярная группа у «продвинутой» молодежи? «Ленинград» с их бравированием нецензурной лексикой.

– Это соблазны, которые были всегда. И Пушкин в свое время «Гаврилиаду» написал.

– Да, но Пушкин был, к счастью, лишен возможности транслировать «Гаврилиаду» миллионными тиражами и концертами.

– Тогда была просто другая система распространения информации. «Гаврилиада», кстати, разошлась очень широко. Конечно, недоумеваешь: как такое вообще мог написать Пушкин, автор стихотворения «Отцы пустынники и жены непорочны»? Ответ, видимо, тот, что у него был период беснования. Очень многие проходят через подобные искушения. Но Пушкин от этого излечился. Увлечение группой «Ленинград» – это тоже искушение, тоже беснование.

Парень, который ее основал, в 1990-е годы учился в Институте богословия и философии. Это было частное петербургское учебное заведение. Очевидно, у него были какие-то религиозные искания. Главный вопрос тут – это состояние самого певца и его судьба. Понятно в принципе, чем это кончится: старостью, слабением организма и неизбежным вопросом: «А как же от этого-то отмыться?» Он же понимает, что соблазняет других. Это соблазнение какое-то время приносит удовольствие, потому что это власть над людьми. Но за всё в жизни приходится платить. Иначе не бывает.

Разговор о культуре – это разговор о параллельной власти. У нас же вообще сейчас век актерской власти

Так что разговор о нашей культуре – это в значительной степени разговор о параллельной власти. У нас же вообще сейчас век лицедейской, актерской власти. Актеры, певцы, юмористы рассуждают о политике, религии, науке, образовании, бизнесе… Однако если вы внимательно послушаете, что они говорят, то скоро заметите, что они транслируют монологи своих персонажей. Благо, если он играл героев Шекспира или Островского. А если, как Серебряков, в основном бандитов и моральных уродов? Что он может произнести самостоятельно, кроме набора междометий? А если двадцать лет музыкант изображает на сцене один и тот же неизменный образ – шпану с гитарой? Нередко это вполне несчастные люди, покалеченные своей профессией.

– На мой взгляд, не менее важная проблема – фактическая легализация сквернословия.

– Это произошло не сейчас. Есть ряд аналогичных, скажем так, произведений в истории нашей культуры. Хотя классики пера старались этого избегать. Использование нецензурной брани в литературе или на сцене избыточно, это происходит от психологической или творческой слабости.

Что идет на смену либерализму?

– Как вы считаете, возможен ли хороший либерализм в России? Почему он у нас всегда какой-то не такой: либо корявый и неуспешный, либо откровенно вредительский?

– Это нескончаемый разговор. Но какой смысл говорить о классическом либерализме? Его уже нет, он в прошлом. Разве что если занимаешься историей политической мысли. Сейчас мы имеем дело с неолиберализмом или постлиберализмом. Он тоже не свалился с неба: это логическое завершение, закат либеральной идеологии. Понятно, что она уже на излете. Сейчас, на мой взгляд, гораздо интереснее думать о том, что придет на смену либерализму. И первое, что приходит в голову, это консерватизм. Но здесь начинаются проблемы, потому что консерватизм очень разный. С одной стороны, есть либералы, которые хотят сохранить властные рычаги и мимикрируют под запрос на консерватизм. С другой стороны, поговоришь с коммунистами, а они тоже называют себя консерваторами, консервируют определенную эпоху – советскую. Есть работы, авторы которых насчитывают сегодня до десятка типов консерватизма. Как разобраться? Я предпочитаю последнее время пользоваться термином «традиционализм».

На мой взгляд, в мире в целом сейчас идет поворот к традиции. То есть на смену либерализму приходит традиционализм в каком-то широком смысле. Но внутри этого глобального поворота есть два направления, и мы находимся сейчас в очень опасной точке. Один путь – это путь христианской традиции, а также традиции действительно народной и национальной. А второй путь – это фашизм, традиционализм на основе расизма. А у либералов всегда была очень сильна расистская составляющая, просто они это слово по отношению к себе никогда не употребляли. Я имею в виду их идеологию превосходства, идеологию «бремени белого человека», которая лежит в основе оправдания колониализма.

– Разве для России сейчас характерна расовая или национальная напряженность?

– Посмотрите на Украину. Как там могло такое произойти? И нет никаких гарантий, что похожее не может случиться и в России. Чтобы этого не произошло у нас дома, мы должны четко понимать причины украинской катастрофы и принимать соответствующие меры. Прежде всего мы должны об этом думать и это анализировать. Однако неоконсерваторы (то есть вчерашние либералы) нам говорят: «Ребята, не надо об этом думать. Ребята, какие еще идеологии? Ребята, нет никаких идеологий и не будет». Либералы почему-то очень любят слово «ребята».

Моя мысль проста: у левых взять социальное, а у правых национально-нравственное начало – и их соединить

– Вы ввели понятие левоконсервативного синтеза. Что вы под ним понимаете?

– Левоконсервативный синтез, или социал-традиция, как я предпочитаю это называть, – это соединение социальной идеи, которую в основном эксплуатируют или развивают левые партии, и национально-нравственного сбережения, которым занимаются партии консервативного толка. Моя мысль очень проста: у левых взять социальное, а у правых национально-нравственное начало и их соединить. Потому что, на мой взгляд, это очень близко и свойственно русскому человеку – сочетание тяги к справедливости и тяги к корням, к национальной и народной традиции.

Такая общинность для нас естественна и логична. Главная проблема начала ХХ века в России, из которой и выросла революция, – это разрыв и расхождение этих двух начал, образовавшаяся пропасть между ними. Большевики предложили отказаться от традиции и опираться только на понятие справедливости. Они победили не потому, что были сильнее. Нет, просто их поддержал народ, ведь они говорили о социальной справедливости, что было очень созвучно русскому человеку. Но они отказались от национальной религиозной традиции и потому продержались всего 75 лет и рухнули. В России одно без другого невозможно.

– Интересно, что в результате революции православную монархию у нас сменил именно большевистский режим, который был радикально левым. Сначала у нас были самодержавие и Православие, а потом сразу коммунистическая идеология.

– Да, именно эти силы оказались главными конкурентами за народ. И выиграла та, которая смогла привлечь его на свою сторону. В этом смысле самодержавие проиграло. Та сила, которая победила 25 октября 1917 года, не за один день возникла и давно к этому шла, вызревала. Этот процесс еще задолго до Октябрьской революции описывал Лесков в романах «На ножах» и «Некуда», Достоевский в «Бесах».

– А как вы относитесь к советской эпохе?

– Советская эпоха тоже часть и период русской истории, как были, например, в русской истории петровский или екатерининский периоды. И поэтому большая ошибка – пытаться изъять, выкинуть его из нашей истории, сделать вид, что его не было или что это был сплошной негативный опыт длиной в 70 лет.

Жизнь народа и страны тогда шла и продолжалась. Люди жили, мягко говоря, в непростых условиях, но рождались дети, одерживались победы в войнах, развивались наука и литература и т.д. А нам предлагают сделать вид, что этого не было, что все это надо вычеркнуть. Ведь Фадеев и Шаламов – оба писатели советского периода русской литературы. А Бернес с Шульженко и Высоцкий с Галичем – советские певцы и барды.

– Некоторые считают, что церковный человек не должен признавать советский период, потому что на фоне беспримерных гонений, которым тогда подверглась Церковь, в христианском сознании любые плюсы советского периода должны меркнуть.

– Да, мы, конечно, осуждаем гонения и гонителей. Православный человек, безусловно, должен это делать. Но мы должны осуждать конкретные деяния и конкретных гонителей: вот, имярек такой-то, он был палачом. Мы не можем сказать, что все люди на протяжении всей истории Советского Союза однозначно плохие и виноватые и мы всех их скопом должны заклеймить. Давайте поднимать документы и конкретные дела и разбираться.

Когда в этом контексте начинают говорить «власть вообще» или «народ вообще», «весь народ виноват», то тут возникает совершенно не христианская, а политическая идея коллективного покаяния, требование, что «весь народ должен покаяться». Любимая тема поэта Ольги Седаковой. Она пишет об этом в мрачном политико-мистическом ключе. Если весь народ должен покаяться в сталинских гонениях, то весь народ подлежит и суровому наказанию. Не конкретный палач «в пыльном шлеме», заметьте, а весь народ. Тот самый расстрелянный, а теперь и оболганный народ.

Всеобщее покаяние – это политтехнологическая задача сделать пассивным весь русский народ

Ведь все эти разговоры сводятся, хотя вслух это не произносится, к чисто политтехнологической задаче обезоружить и сделать совершенно пассивным весь русский народ. Это способ вызвать паралич народной воли. У народа, который все время убеждают, что он виноват, наступает паралич воли. Бери его голыми руками. Ты виноват? Плати! Раз ты виноват, то не обижайся, что мы у тебя выкачиваем нефть, зерно, уголь, золото, деньги, ум, все что угодно. Молчи и не смей мечтать о суверенитете своей страны. Мы умные, современные, прогрессивные, рукопожатные, белые, голубоглазые, а вы – индусы, евреи, русские, ватники… Ну, это в зависимости от эпохи.

Это тот же самый расистский подход. Расизм бывает этнический, социальный, культурный и проч. Расизм ведь можно выстраивать и по принципу «мы никогда не виновны, а вы всегда виновны». В этом смысле поведение МОК – чистый расизм. Наших спортсменов даже внешне выделили – одели в серые зэковские бушлаты. И получается: одни народы лучше, а вторые хуже. Мы обучили вас английской грамоте, а за это забираем у вас слоновую кость. Вы же второй сорт, а мы – Киплинги. Нет на нас вины, потому что мы стоим на высшей ступени развития. Постыдная мерзость!

Так что изучение идеологий – первостепенная государственная задача. И мы имеем полное право задавать себе идеологические вопросы: кто мы, русские, и куда мы идем? Чего мы хотим, и как мы будем жить на нашей земле? И как на ней будут дальше жить наши потомки? Все это вопросы идеологические. А нам запрещают думать об этом. Слову «идеология» искусственно придали отрицательную коннотацию: либералы говорят, что идеология бывает только коммунистическая или фашистская. А свою, либеральную идеологию они идеологией не называют. Это примитивный обман, но на него покупаются доверчивые русские люди.

А вы знаете, что в России остался один-единственный диссертационный совет (в Санкт-Петербургском университете) по научной специальности 23.00.03 «Политическая культура и идеологии», который будет закрыт 1 сентября 2018 года? То есть фактически в России академическое изучение идеологий сегодня полностью закрыто. Мысль искусственно и насильно остановлена. По большому счету это огромный политический скандал. Который уже существует, но еще не разразился. Просто мы с вами первые, кто об этом говорит публично и вслух.

С Александром Щипковым беседовал Юрий Пущаев

pravoslavie.ru


 
По теме
Интервью Святейшего Патриарха Кирилла корреспондентам болгарских СМИ - Тверская епархия В преддверии визита в Болгарию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы болгарских журналистов, представляющих газету «Труд», Болгарское национальное телевидение и Болгарское национальное радио.
05.03.2018
Помогает ли Церковь людям? - Тверская епархия Каждый год Русская Православная Церковь открывает более 100 новых социальных проектов, в том числе 6-7 приютов для мам, до 10 проектов помощи зависимым людям, десятки центров гуманитарной помощи.
25.09.2018
 
Епископ Бачский Ириней. «О неточностях церковного и журналистского слова по вопросу об Украине» - Тверская епархия Одностороннее предоставление автокефалии Константинопольским Патриархатом на Украине разрушит единство православного мира, считает иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней (Булович).
24.09.2018
 
В Твери установят памятник Иосифу Гурко - Inform69.Ru Памятник легендарному полководцу установят в поселке Сахарово. Инициатива создания памятника принадлежит отцу Геннадию, настоятелю храма Иосифа Волоцкого,
23.09.2018
 
Паломнический центр приглашает в поездку - Газета Старицкий Вестник 13 октября, суббота. К дню памяти Преподобного Сергия Радонежского. Паломнический центр храма Параскевы Пятницы приглашает всех желающих совершить поездку в СЕРГИЕВ ПОСАД.
22.09.2018
 
Воспитанникам «Социально-реабилитационного центра» Бежецкого района была предоставлена уникальная возможность присутствовать на освящении храма-часовни в честь святителя Николая Чудотворца и святой благоверной княгини Ан
21.09.2018
Воспитанникам «Социально-реабилитационного центра» Бежецкого района была предоставлена уникальная возможность присутствовать на освящении храма-часовни в честь святителя Николая Чудотворца и святой благоверной княгини Ан
21.09.2018
 
Святейший Патриарх Кирилл в присутствии Президента России В.В. Путина и министра обороны РФ С.К. Шойгу освятил закладной камень в основание главного храма Вооруженных сил РФ - Тверская епархия 19 сентября 2018 года, в день воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хо́нех (Коло́ссах), Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл,
20.09.2018
Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством провел очередную видеоконференцию, посвященную вопросам воспитания молодых казаков - Тверская епархия 18 сентября 2018 года в МГУТУ им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) в Москве состоялась очередная видеоконференция «Духовно-нравственное воспитание молодых казаков в образовательном пространстве вуза»,
20.09.2018
Житель Старицкого района осуждён за кражу телефона - Газета Старицкий Вестник Старицким районным судом вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении жителя Старицкого района Сухарева С.Е., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст.158 УК РФ (кража,
25.09.2018 Газета Старицкий Вестник
В настоящий момент на территории России, как и в целом мире, остро стоит проблема наркотиков и наркомании.
25.09.2018 Газета Старицкий Вестник
Старицким районным судом вынесен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении жителя Старицкого района Сухарева С.Е., признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст.158 УК РФ (кража,
25.09.2018 Газета Старицкий Вестник
Помогает ли Церковь людям? - Тверская епархия Каждый год Русская Православная Церковь открывает более 100 новых социальных проектов, в том числе 6-7 приютов для мам, до 10 проектов помощи зависимым людям, десятки центров гуманитарной помощи.
25.09.2018 Тверская епархия
В Твери установят памятник Иосифу Гурко - Inform69.Ru Памятник легендарному полководцу установят в поселке Сахарово. Инициатива создания памятника принадлежит отцу Геннадию, настоятелю храма Иосифа Волоцкого,
23.09.2018 Inform69.Ru
Эти дни православная Тверь будет вспоминать, сколько стоять будет. Впервые за свою многовековую историю встречала она мощи святителя и чудотворца Спиридона Тримифунтского.
20.09.2018 Тверская жизнь
13 октября, суббота. К дню памяти Преподобного Сергия Радонежского. Паломнический центр храма Параскевы Пятницы приглашает всех желающих совершить поездку в СЕРГИЕВ ПОСАД.
22.09.2018 Газета Старицкий Вестник
× В МБДОУ ТР детский сад № 1 на протяжение нескольких лет приоритетным направлением работы является духовно-нравственное как неотъемлемая часть всестороннего воспитания ребенка.
20.09.2018 Газета Мой Край
Праздник русского фольклора на Кимрской земле - Администрация района С 21 по 22 сентября Кимрская земля принимала IV областной открытый фольклорный фестиваль «Святьё», который собрал под своим началом более 20 творческих коллективов из разных уголков Верхневолжья.
25.09.2018 Администрация района
В Луковниковском Доме культуры впервые состоялся Вечер шансона «Все начинается с любви», который был организован при поддержке Берновского СДК под руководством Любови Богдановой.
24.09.2018 Газета Старицкий Вестник
23 сентября 2018 года в Твери, в пойме реки Тьмаки, напротив торговых центров «Олимп» и «Семь морей», проходит IX фестиваль показательных выступлений клубов исторической реконструкции «Княжество Тверское».
23.09.2018 Тверская жизнь
Соревнования прошли на высочайшем уровне - Газета Старицкий Вестник Старица славится бегунами на средние и длинные дистанции. Много всероссийских и региональных соревнований по легкой атлетике проходят в нашем городе — и проходят на высоте.
25.09.2018 Газета Старицкий Вестник
Спорт доступен всем - Единая Россия В рамках партийного проекта «Едина страна - доступная среда» депутат Тверской городской Думы Светлана Козлова совместно с ведущими тренерами сети-фитнес клуб «Атлетик Джим» организовала первую тренировку для людей с огра
25.09.2018 Единая Россия
Комиссия ЦРЦ МЧС России в ходе плановой проверки Главного управления МЧС России по Тверской области провела зачеты по физической подготовке - МЧС В рамках проведения комплексной проверки Главного управления МЧС России по Тверской области сотрудники Центрального регионального центра МЧС России, 25 сентября 2018 года,
25.09.2018 МЧС
График отключения электроэнергии на территории Конаковского района в рамках проведения Учений по отработке взаимодействия и устранения массовых нарушений на электросетевых объектах в Тверской области с 24 по 30 сентября 2018г.
25.09.2018 Администрация Конаковского района
22.09.2018г. в 22.00 на 4 км а/д Сорога-Светлица, Осташковского района Тверской области, 62-летний водитель, управляя а/м Шевроле Круз, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением,
24.09.2018 R69.Ucoz.Ru