21-22 февраля 2018 года на базе Казанского государственного медицинского университета проходил Всероссийский форум по качеству медицинского образования.
Первым пунктом мероприятия стало знакомство с Казанским ГМУ. Были представлены такие студенческие проекты, как «NODUS» (хирургические тренажеры, выполненные из особого имитирующего человеческую кожу материала), профилактический проект «Здоровые улыбки», а также проведена мини-лекция о пользе и технике грудного вскармливания и акция по профилактике гриппа #твойголосважен от «Волонтеров-медиков».
В этот же день состоялось торжественное открытие Форума, перешедшее в панельную дискуссию «Стратегия обеспечения качества образования в РФ», на которой после доклада Председателя Совета обучающихся по качеству образования, выступили ректор А.С. Созинов, деканы лечебного и стоматологического факультетов А.Л. Зефиров и Р.А. Салеев, а также заведующая кафедрой госпитальной терапии Казанского ГМУ Д.И. Абдулганиева. Далее всем участникам Форума было предложено поучаствовать в стратегической сессии «Качество образования в современном мире - представления, принципы достижения и способы измерения».
Во второй день были проведены 4 круглых стола: «Студенческое самоуправление и мониторинг качества образования», «Академическая мобильность студента - внутрикластерное, российское и международное сотрудничество и обмен», «Цифровизация образования - проектный подход», «Работа в социальных сетях. Коллаборация с массмедиа в интересах обучающихся». На них участники Форума представили свои доклады, различные проекты, действующие в их вузах, и обсудили важные вопросы в каждом направлении. Продолжением работы по секциям стали тренинги по качеству образования: «Стратегия убеждающей коммуникации», «Исследование удовлетворённости студентов качеством образования. Социологические методы», «Социальные сети: технологии изучения и использования», где каждый смог повысить свои компетенции и навыки и прояснить для себя особо волнующие моменты.
После работы по направлениям участники Форума посетили симуляционную стоматологическую поликлинику и симуляционную аптеку. Была представлена очень интересная практика в системе самоуправления, выстроенная в симуляционных центрах: здесь обучающиеся уже не обычные студенты, а заведующие отделениями и зубные техники, технологи и провизоры.
Завершением второго образовательного дня стало принятие проекта Резолюции по итогам Форума с участием проректора по образовательной деятельности Казанского ГМУ Л.М. Мухарямовой.
Форум помог наладить сотрудничество и обмен опытом по обеспечению качества образования с вузами всей страны. Всем вузам-участникам рекомендовано создать Комиссии по оценки качества медицинского образования.