Участие в исследовании приняли почти 60 тысяч обучающихся из более чем 2 тысяч школ России. В Тверской области исследование проводилось для 708 десятиклассников из 25 общеобразовательных организаций 17 муниципальных образований региона.
«Оценка качества обучения, уровня подготовки обучающихся по разным предметам является неотъемлемой частью образовательного процесса, - отметила и.о. заместителя Министра образования Тверской области Юлия Коваленко. - НИКО – это не экзамены, это проверочные работы, проводимые по заданиям и методикам, разработанным на федеральном уровне и единым для всей страны».
Исследования по биологии и химии направлены на выявление того, насколько у десятиклассников сформирована естественнонаучная картина мира, способность использовать знания биологии и химии для анализа процессов и явлений, с которыми люди сталкиваются в своей повседневной жизни. Кроме того, проверяются умения решать задачи, проводить необходимые расчеты, обобщать и анализировать научную информацию. При выполнении заданий НИКО также востребован опыт десятиклассников по проведению химических экспериментов и практических работ по биологии.
Ученики в рамках НИКО выполнили анкетирование и диагностическую работу по одному из предметов (биология или химия), который стал известен в день исследования.
Продолжительность проверочной работы составила 90 минут.
Исследования проводятся анонимно. Школа может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившимся с работой.
Справочно:
Национальные исследования качества образования - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Цель исследований – развитие единого образовательного пространства в России и совершенствование единой системы оценки качества образования.
В Тверской области в рамках НИКО уже проводились мониторинговые исследования по математике в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014 г.), по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.), по информатике в 8 и 9 классах (октябрь 2015 г.), по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.), по основам безопасности жизнедеятельности в 6 и 8 классах (апрель 2017 г.).