В Тверской области приняты единые стандарты качества ремонта дорог. Отраслевой документ, разработанный по инициативе Игоря Рудени, одобрен на заседании правительства региона 27 июня.
https://vedtver.ru/news/85689Это важный шаг, который в скором времени прочувствует каждый автомобилист Верхневолжья, сидящий за рулем. К 2021 году тверские дороги должны быть приведены в нормативное состояние.
– В прошлом году в порядок было приведено 224 километра дорожного полотна, план на 2017-й – 365 километров. Качество работ должно быть таким, чтобы повторный ремонт не требовался на протяжении всего гарантийного срока, – отметил Игорь Руденя.
Если говорить об общих требованиях, то они разработаны на основе федеральных стандартов и технических норм. Также учтено нынешнее состояние региональных автодорог, особенности их эксплуатации и ремонта. Учтен также передовой опыт в этой сфере Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Кроме этого, проект получил положительное заключение специалистов госкомпании «Росавтодор». Учитывая столь солидную разработку, документ, по сути, можно назвать универсальным, ведь он содержит конкретные показатели качества и охватывает все виды работ на региональных и межмуниципальных дорогах – от ремонта до полной замены асфальтобетонного покрытия.
– Наша задача – добиться высокого качества дорожной сети на территории всей Тверской области, – подчеркнул Игорь Руденя. Также в ходе заседания он неоднократно подчеркивал, что, вкладывая солидные бюджетные деньги в решение той или иной проблемы, просто необходимо знать, что мы получим, так сказать, «на выходе». В документе обозначены 7 типовых решений по видам дорожных работ, что позволит существенно сократить сроки подготовки проектной документации, не допустить завышения сметной стоимости. Уже в будущем году к ремонту дорог приступят в мае, когда погодные условия благоприятны, поэтому вложенные средства смогут заработать более эффективно.
Установлены требования к качеству материалов: это должен быть высокопрочный гранитный щебень, используемый на федеральных магистралях, песок и асфальтобетонная смесь. Предусмотрено и применение новых технологий. В частности, холодную регенерацию, использование которой положительно зарекомендовало себя на федеральных трассах в соседних областях – Московской, Новгородской, Смоленской. Это позволит достичь более длительного срока эксплуатации дорог.
И еще один немаловажный фактор. В регионе будет создана единая комплексная система контроля качества, которая охватит все этапы дорожных работ. Основным требованием является специализированная диагностика технического состояния и дефектов дорожного покрытия. В настоящее время подразделение ГК «Росавтодор» – ООО «Автодор-Инжиниринг» – уже провело диагностику 860 километров автодорог Тверской области.
На совещании выступили эксперты, разработчики отраслевого документа – исполнительный директор ООО «Дорсервис» Александр Минин и директор ООО «Доринжиниринг – Тверь» Евгений Громов. Они были единодушны во мнении, что новый подход к проведению работ позволит улучшить состояние наших дорог. Ведь в комплексном документе все подробно прописано: что, как и почему. Точная диагностика не позволит подрядчику схалтурить, завысить объем работы. А благодаря новейшим технологиям и технике работы будут выполнены качественно и в срок.
В заседании принял участие вице-спикер Государственной Думы РФ, руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев, который, общаясь с журналистами, отметил, что отраслевой документ важен и будет востребован в масштабе всей России.
Александр ВИНОГРАДОВ
Читайте последние новости Твери в соц. сетях: