В тверском театре драмы ищут «Двенадцать стульев»

В тверском театре драмы ищут «Двенадцать стульев»
Фото: tverlife.ru
Академический театр драмы завершает нынешний сезон музыкальной комедией по роману Ильфа и Петрова в инсценировке и постановке Александра Павлишина. Теперь в Твери есть свои Остап Бендер и Киса Воробьянинов. Великого комбинатора играет Геннадий Бабинов, уездного предводителя – Алексей Великотный. Премьеру дают в третий раз, и в третий раз сын турецкоподданного, идейный борец за дензнаки скажет подбежавшему беспризорнику: «А может, тебе еще дать ключи от квартиры, где деньги лежат?»

Сокровища мадам Петуховой Мало сказать, что роман Ильфа и Петрова любим – его обожают, но, прежде чем идти на премьеру, нужно постараться забыть о киновоплощениях «Двенадцати стульев» и не сравнивать исполнителей. Это первый совет. Второй – нужно приготовиться к долгой погоне за сокровищами мадам Петуховой. За стульями герои гоняются три часа, но это время, сразу скажем, пролетает незаметно, чему способствует в первую очередь авантюрный сюжет спектакля. Конечно, он знаком наизусть, но театр преподносит известную историю по-своему.

На сцене практически нет декораций – одна большая лестница, которая уходит вверх и соединяется с проекцией потемкинской лестницы, образуя впечатляющую перспективу (художник – Николай Юдин, монтаж, проектирование и подбор спецэффектов – Александр Галенчиков). На этой открытой площадке происходит все действие, которое начинается в городе N., переносится в Старгород, перемещается в Москву, Васюки, Пятигорск, Ялту. В концессию великого комбинатора втянуты люди и города. Поиски клада, зашитого в один из стульев, превращается в предприятие глобального масштаба. Но это, впрочем, в характере главного идеолога авантюры.

Остап Бендер Геннадия Бабинова – этакий благородный разбойник, у которого готов выход из любой ситуации, даже если она кажется безвыходной. Он дерзок, настойчив в достижении своих целей, умеет уговаривать и заговаривать людей, потому как наглость – его второе счастье. Не обладай он талантами в определенной области, разве удалось бы ему войти в доверие к скромному регистратору в загсе, который не блещет ни умом, ни сообразительностью?

Их у Бендера хватает на двоих, и на его фоне Воробьянинов Алексея Великотного жалок, неуклюж, инфантилен. Но именно это различие характеров и темпераментов становится залогом успеха – дуэт органичен, а герои и их исполнители дополняют друг друга.

Не меньшее значение в спектакле имеют второстепенные персонажи. 12 артистов попеременно играют все остальные роли и составляют «свиту» главных героев, все время находящихся на первом плане. Периодически они уступают место песням (композитор и автор стихов – Иоланта Мельникова). Но куда же без них в такой истории… Автор: Евгений ПЕТРЕНКО